Калькулятор Медианы

Если вы искали способ вычислить медианное значение набора чисел, то калькулятор медианы - именно то, что вам нужно. Не нужно знать формулу. Всего за два простых шага вы получите правильный результат за секунды. Абсолютно бесплатное онлайн-решение по математике. Вы также можете использовать наши калькуляторы среднего значения, режима и диапазона.

Рассчитать медиану Рассчитать моду Рассчитать диапазон Рассчитать среднее

Рассчитать среднее значение

Введите или вставьте сюда свой набор чисел


Неправильный ввод
Всего:
Среднее:
Медиана:

Поделиться

Добавить в закладки

Добавьте калькулятор медианы в закладки вашего браузера


1. Для Windows или Linux - нажмите Ctrl + D .

2. Для MacOS - нажмите Cmd + D .

3. Для iPhone (Safari) : Нажмите и удерживайте , затем нажмите Добавить закладку .

4. Для Google Chrome : нажмите 3 точки в правом верхнем углу, затем нажмите знак звездочки .



Как пользоваться калькулятором медианы

1

Шаг 1

Введите на клавиатуре или вставьте из буфера обмена свой набор чисел. Цифры следует разделять запятыми.

2

Шаг 2

Нажмите кнопку "Рассчитать". Результат моментально отобразится на экране.

3

Шаг 3

Теперь вы можете скопировать результат в буфер обмена.

Что такое медиана в математике

Медиана - это математическая величина, которая широко используется при анализе статистических данных. Люди часто путают медианные, модовые и средние значения. Однако все эти расчеты используются для разных целей, хотя у них есть нечто общее.


Как рассчитывается медиана. Медиана набора чисел - это значение, которое при размещении набора в порядке возрастания будет точно посередине строки. Если количество чисел четное, то в середине будут два числа. В такой ситуации результатом будет среднее арифметическое этих двух чисел.



Примеры расчета медианы

Пример 1: представлен следующий набор чисел {8, 9, 5, 1, 6}. Для начала расположим все числа в порядке возрастания (от наименьшего к наибольшему). Это будет {1, 5, 6, 8, 9}. Число, которое появляется в середине (одинаковое количество чисел слева и справа от него), является медианой - в нашем примере это число 6.

Пример 2 . Точно так же мы берем набор чисел, но теперь в нем будет четное количество чисел {8, 9, 5, 1, 7, 2}. Снова расположите числа в порядке возрастания: {1, 2, 5, 7, 8, 9}. Теперь посередине сразу два числа - 5 и 7. Затем вам нужно сложить их и разделить на два: 5 + 7 = 12. 12/2 = 6. Среднее значение в этом наборе чисел - 6.

Калькулятор Медианы


Зачем может понадобиться вычисление медианы

На практике наиболее распространенным использованием медианы является статистический анализ. Для понимания представим, что в стране живут 10 бедных и 1 богатый. У всех бедных по 5 долларов, у богатых - 1 миллион долларов. Если посчитать среднюю сумму денег для всех (среднее значение), окажется, что в среднем у каждого довольно много денег, что не отражает реального состояния. Но если вы посчитаете медианное значение, вы получите в среднем 5 долларов на человека. И это лучше отражает общую реальную экономическую ситуацию в этой стране.

Median Calculator

If you were looking for a way to calculate the median value of a set of mumbers, then the Median calculator is exactly what you need. No need to know formula. In just two easy steps, you will get the correct result in seconds. Absolutely free, online math solution. You can also use our Mean, Mode and Range calculators.

Calculate Median Calculate Mode Calculate Range Calculate Mean

Calculate Median Value

Enter or paste here your set of numbers


Invalid input
Total:
Mean:
Median:

Share Median Calculator

Add to Bookmarks

Add Median Calculator to Your Browser Bookmarks


1. For Windows or Linux - Press Ctrl+D

2. For MacOS - Press Cmd+D

3. For iPhone (Safari) - Touch and hold, then tap Add Bookmark

4. For Google Chrome - Press 3 dots on top right, then press the star sign



How to use Median Calculator

1

Step 1

Type on the keyboard or paste from your clipboard your set of numbers. Numbers have to be separated by commas.

2

Step 2

Click on the Calculate button. The result will instantly appear on the screen.

3

Step 3

Now you can copy the result to the clipboard.

What is Median in Math

Median is a mathematical value that is widely used in the analysis of statistical data. People often confuse the median, mode and average values. However, all these calculations are used for different purposes, though they have something in common.


How the median is calculated. The median of the number set is the value that, when placing the set in ascending order, will be exactly in the middle of the row. If the amount of numbers is even, then in the middle there will be two numbers. In such a situation, the result will be the arithmetic mean of these two numbers.



Median calculation examples

Example 1: The following set of numbers is presented {8, 9, 5, 1, 6}. To begin with, we will arrange all the numbers in ascending order (from the smallest to the largest). It will be {1, 5, 6, 8, 9}. The number that appears in the middle (the same amount of numbers to the left and to the right of it) is the median - in our example it is the number 6.

Example 2: Similarly, we take a set of numbers, but now it will have an even amount of numbers {8, 9, 5, 1, 7, 2}. Again, arrange the numbers in ascending order: {1, 2, 5, 7, 8, 9}. Now in the middle there are two numbers at once - 5 and 7. Next, you need to add them and divide them into two: 5 + 7 = 12. 12/2 = 6. The median value in this number set is 6.

Median Calculator


Why you may need to calculate Median

In practice, the most common use of the median is statistical analysis. For understanding, let's imagine that there are 10 poor people and 1 rich person live in a country. All the poor have $5, the rich one has $1,000,000. If you calculate the average amount of money for everyone (mean value), it turns out that on average everyone has pretty a lot of money, which does not reflect the real state. But if you count the median, you'll get $5 as an average per person. And that better reflects the overall real economic situation in that country.